Техника перемещений

Что может быть круче, чем «летать» по корту и успевать за всеми воланами?

О важности перемещений долго рассказывать не придётся. Каждый спортсмен понимает, что чем эффективнее, удобнее и быстрее он будет подходить к волану, тем у него больше шансов победить.

От умения правильно перемещаться по корту зависит вся игра бадминтониста: его скорость ответа, траектория, которую он сможет задать и многое другое.

В этом уроке ты узнаешь о технике перемещений, отметишь для себя, какие способы выходов к волану наиболее результативны, и правильная ли у тебя техника перемещений.

Вперед, Урок №6 ждет тебя!

 

Правила перемещений

Бадминтонист должен уверенно успевать за любым воланом на корте: встретить его как можно раньше, обработать и направить как можно сложнее для соперника. Игровой корт достаточно большой, и волан может полететь в любом направлении. Чтобы тебе было сложнее отбить волан, соперник будет стараться играть подальше от тебя, и ты будешь делать также! Вы будете стремиться попасть в углы площадки или ближе к линии. Наиболее эффективные места для попадания назовем точками. Их всего 6, как показано на рисунке. А значит, тебе нужно научиться перемещаться из центра корта в точку и обратно.

13 04 20 1Профессиональные игроки постоянно стремятся решить задачу, чтобы на корте тратить меньше сил. Сформировались самые эффективные передвижения - шаги, прыжки, выпады и т.п. Они применяются в зависимости от ситуации, в которую попал игрок. Такие действия называются правильными перемещениями.

Стоит отметить, что из года в год игра ускоряется, и, даже если ты посмотришь матчи всего 10-летней давности, то заметишь, насколько изменился стиль игры. В том числе шаги, стойки, положения корпуса. Поэтому, основная твоя задача – найти для себя самый подходящий способ перемещаться по корту и постоянно совершенствовать его с годами.

Но есть определенные законы игры, которых придерживаются абсолютно все спортсмены. Если их нарушать, то как бы ты ни старался, будешь тратить больше сил и не получишь нужной скорости движения на корте. Вот об этих законах мы сейчас и поговорим.

1. Как ты уже понял из урока про удары, волан нужно встречать как можно раньше. А, значит, стремиться к волану выходить максимально быстро и тратить на это минимум сил. Для этого твои шаги должны быть четко распределены, без лишних подпрыгиваний, подшагиваний и т.д. И не пугайся, если все сразу не получится. Над этими моментами настоящими профессионалы работают всю жизнь:)

2. К волану нужно подходить так, чтобы тебе было удобно сделать удар. Если ты в момент удара находишься в некой странной позе, аккуратно волан от тебя не полетит.

13 04 20 23. После каждого удара задача игрока поскорее вернуться в игровой центр. Это самое выгодное положение, в котором все 6 игровых точек находятся от тебя на одинаковом расстоянии. Куда бы соперник не сыграл, тебе будет одинаково удобно отбивать волан. Где же находится игровой центр? На центральной линии корта примерно в метре от линии подачи. (см. картинку, в центре стоит игрок в белом). Мастера высокого уровня не всегда возвращаются именно сюда. Они стремятся предугадать действия соперника и оказаться чуть ближе к самому быстрому варианту ответа. Например, если ты ударил высоко-далекий по линии, готовься в первую очередь держать смеш по линии, во вторую – смеш по диагонали. А значит, вернись в центр, но сместись чуть ближе к той линии, по которой ударил.

4. «Зажатые» движения помешают тебе проконтролировать свои шаги и резко выйти в нужную точку. Ноги должны двигаться раскованно, пластично и очень быстро. Со стороны кажется, что профессиональные игроки ходят по корту, успевая за всеми воланами. На самом деле это не так. Они провели очень много часов в зале. Их движения настолько отработаны и раскованны, что в них действительно нет ничего лишнего.

5. Рекомендуем из центра к волану двигаться как можно быстрее, «взрываться». А вот обратно уже можно немного сбавить темп, оценивая обстановку и действия соперника. Но не забывай, что после удара в точке нельзя оставаться ни секунды! Сразу возвращайся обратно. Уделяй очень много внимания скорости старта к волану!

РАБОТА НОГ В ЦЕНТРЕ

6. Для того, чтобы тратить меньше сил, во время перемещений больше используй взрывные возможности стопы. Постоянно следи за тем, чтобы толчок происходил именно стопой. Тогда ты сможешь за один продвигаться дальше.

7. Если ты не успел вернуться в центр, а соперник уже делает удар, не завершай свое возвращение. Он увидит твое направление движения и сыграет в другую сторону. Поменять направление бега гораздо сложнее, чем быстро пробежать чуть дальше к волану. Стартуй сразу в ту сторону, куда ответил соперник из того места, где ты оказался во время его удара. Возьми себе за правило, в момент удара игрока напротив показывать ему, что ты готов бежать в любом направлении. И будь готов это сделать!

13 04 20 38. Существует такое понятие, как центр тяжести. Это точка, которая находится примерно в районе твоего таза. Она очень коварна! Если твой центр тяжести находится ровно над опорой, ты будешь в порядке и сможешь сделать все задуманное. Но если вдруг точка твоего центра тяжести выйдет в сторону от опоры, ты потеряешь равновесие и можешь упасть…

 

 

13 04 20 4

Каждому бадминтонисту очень важно почувствовать свой центр тяжести, научиться контролировать его положение, управлять ним. 13 04 20 5Идеально, если точка твоего центра тяжести находится на одинаковом расстоянии между точками опоры (ногами). Это самая удобная позиция для старта в любую сторону корта.

9. Также важно контролировать, чтобы твой центр тяжести все время был на одной высоте от пола. Не подпрыгивай во время бега, двигайся ровно. 13 04 20 6Ты тогда сможешь проделать ту же работу, но пройти дальше. Для этого ноги должны быть заряжены, согнуты, так тебе проще будет контролировать высоту центра тяжести. В низкой стойке есть еще одно преимущество – ты сможешь больше ударов обработать сверху. Но для низкой стойки нужны сильные и накачанные ноги, поэтому не пренебрегай приседаниями и выпрыжками во время ОФП.

Исключение составляют атакующие удары, которые выполняются в прыжке. Здесь нужно выталкиваться к волану как можно выше, ведь есть шанс завершить розыгрыш победой.

Важным элементом в перемещениях являются игровые стойки.

13 04 20 7Стойка на приеме подачи – ты стоишь в центре половинки корта и готовишься принимать подачу соперника. Задача – как можно быстрее стартовать к волану и ответить. Ты будешь двигаться вперед или назад, поэтому левая нога должна выйти вперед (для правши). Согни ноги в коленях, проконтролируй центр тяжести. Вес должен быть распределен равномерно на обе ноги. Рука с ракеткой направлена вперед и вверх, локти оторваны от корпуса.

13 04 20 9Основная стойка – применяется тогда, когда игрок после удара вернулся в центр. Здесь задача быть готовым стартовать в любую сторону корта. Ноги во время основной стойки должны находиться на ширине плеч и быть полусогнутыми. Корпус направлен чуть-чуть вперед. В таком положении тебе должно быть комфортно стоять. Ракетка находится перед собой, локоть поднят.

Площадка условно разделена на 3 зоны: задняя, средняя и передняя. Дальше мы поговорим подробно об особенностях перемещений в каждой из них.

Задняя зона

13 04 20 10В задней зоне выполняется удар, который летит, тебе за голову. Твоя задача встретить волан в самой высокой точке, выпрыгнуть и сделать атакующий удар с максимальным разворотом корпуса и движением тела вперед.

Существует два варианта перемещений по задней зоне:

• Скрестным шагом;
• Приставным шагом.

Выход скрестным шагом выполняется чаще всего тогда, когда волан летит далеко от тебя, и тебе нужно очень быстро преодолеть большое расстояние. После, зачастую, выполняется удар в прыжке с разворотом корпуса.

13 04 20 11На выходе на заднюю линию скрестным шагом (для правши), правая нога идет назад, левая всегда идет за ней. Перепрыжка выполняется с разворотом корпуса с двух ног с движением вперед. Толчковая нога правая.

ВЫХОД СКРЕСТНЫМ ШАГОМ 

Перемещения приставными шагами выполняются тогда, когда волан не так далеко и у тебя появляется возможность ускорить игру и заставить соперника врасплох. Во время выхода выполняется или кистевой удар без разворота корпуса с отскоком назад, или удар с перепрыжкой.

ВЫХОД ПРИСТАВНЫМ ШАГОМ 

13 04 20 19Запомни! Если справа настоящий мастер разворотом корпуса может пренебречь, то слева разворачивать корпус нужно ВСЕГДА! Иначе ты "зависнешь" в точке удара надолго и не успеешь к следующему волану. Потратишь на это слишком много сил.

Количество шагов или прыжков при выходе на заднюю линию зависит от подготовленности твоих ног. Кому-то для выхода на заднюю линию требуется 2-3 шага, а кому-то 5. Основная цель остается той же – удобно подходить к волану каждый раз.

Но следует помнить, что задача профессионального игрока – уменьшить количество шагов, сделав их более эффективными. Убрать лишние прыжки во время выхода к волану. Поэтому не следует делать семенящие шаги. Иди делать ОФП, закачивай свои ноги "взрывайся" и "летай" по корту!

13 04 20 12Viktor Axelsen служит хорошим примером выхода на заднюю линию. Из-за его высокого роста количество шагов, достигает 2, а иногда даже 1! Он ценит каждую миллисекунду своего выхода на удар.

Посмотри, как он это делает на ВИДЕО!

Средняя зона

В средней зоне вы перемещаетесь под воланы, которые летят в сторону от вас. Вверх - на блокирующий удар и вниз - на удар в защите.

Перемещения, в средней зоне, чаще всего, выполняются прыжками или небольшими приставными шагами, в зависимости от того, насколько близко летит волан к боковой линии.

13 04 20 20На блокирующем ударе ваша задача как можно быстрее перехватить волан в прыжке и перебить его на сторону соперника.

Во время блокирующего удара ракетка должна быть всегда только вверху. Ноги должны постоянно двигаться под волан, чтобы не тянуться к нему. Из центра выполняется длинный шаг и прыжок в вверх и в сторону. Задача с ровным корпусом допрыгнуть до волана и накрыть его кистью. Нога должна оказаться как можно ближе к боковой линии. Если тебе не хватает шагов, чтобы дойти до волана, добавь еще один шаг и сделай "шаг-шаг-прыжок". 

После удара приземляйся и сразу стартуй в центр таким же способом – "шаг-прыжок". Не теряй в точке ни мгновения!

На защитном ударе твоя задача вытянуть руку с ракеткой и достать летящий низко волан как можно раньше.

13 04 20 21В защите техника перемещений немного меняется. Вместо прыжков появляются глубокие (или не очень) выпады. Начинаешь движение с прыжка в сторону, а после делаешь выпад. Длинна выпада зависит от того, куда летит волан и на сколько рано ты успел выйти в нужную точку. Стремись сделать выпад не только в сторону, но и немного вперед, на сколько это возможно. Ведь твоя задача здесь – перейти поскорей в атаку, а значит встретить волан как можно раньше. На выпаде стопа (у правши-правая) должна смотреть по направлению к волану, так ты сможешь лучше проконтролировать выход и пройти дальше.

ЗАЩИТА СПРАВА 

ЗАЩИТА СЛЕВА

13 04 20 23Запомни! Правша всегда должен делать выпад на правую ногу. Исключение – прием смеша слева, который летит ближе к центру. Здесь можно просто сделать в один шаг выпад на левую ногу. Но для этого у тебя должны быть длинные ноги. Иначе рискуешь не достать волан. Поэтому с детства учись всегда на приеме слева разворачивать корпус и делать выпад на правую ногу. Тогда ты будешь без проблем успевать за всеми воланами. А, когда вырастешь, всегда успеешь убрать лишний шаг.

13 04 20 22 Будь внимателен! Очень распространенная ошибка на приеме – слишком сильно наклонить корпус. Помнишь про центр тяжести? Если наклонить корпус, он будет тянуть тебя выпасть по инерции в аут, и ты потратишь много сил для возвращения в центр. Гораздо проще заранее не наклонять спину, а если волан летит слишком низко – лучше согни колени.

После удара возвращайся в центр и готовься к следующему волану.

Lee Chong Wei знаменит своими невероятными навыкаи в защите. Он отбивает все воланы в средней зоне! 

Убедить в этом сам, посмотрев ВИДЕО.

Передняя зона

13 04 20 25В передней зоне вы встречаете перед собой. Задача - ударить как можно выше, но при этом не подходить близко к сетке.

Во время выхода на сетку используют 3 варианта выхода:

- скрестным шагом;
- переменным шагом;
- прыжком.

С помощью скрестного шага появляется возможность выйти в точку дальше. Выполняется этот выход для правши- шаг правой ногой по направлению к волану, левая нога идет за ней, шаг правой ногой.

Переменный шаг выполняется поочередно выходом правой-левой-правой ноги в точку.

Выход прыжком выполняется только на добивание.

Но обо всем по-порядку… Для начала посмотри ВИДЕО.

13 04 20 14В зависимости от роста спортсмена выход выполняется с помощью 2-х шагов (левая, правая нога), или 3 шагов (правая, левая, правая нога) у правши. Вторая рука должна находиться сзади, и образовывать прямую линию для баланса, и быстрого возвращения в центр. Представьте, что за вторую руку Вас кто-то держит в игровом центре.

Носок правой ноги (у правши) должен быть направленным в сторону волана. Так как это дает возможность выйти дальше к волану.

Все удары в этой зоне выполняются перед собой почти прямой рукой в глубоком выпаде, из которого после удара будет всегда легко вернуться в центр. Также, всегда нужно стараться оказаться как можно ближе к центру. Поэтому, близко к сетке подходить не нужно, достаточно вытянуть руку вперед и отбить волан.

13 04 20 24Запомни! Делая выход на сетку, очень важна очередность постановки ноги на выпаде и касания ракеткой волана.

Есть три варианта:

1 вариант – сначала стала нога, затем ракетка сделала удар

Это самый идеальный вариант для тебя! У тебя есть время на оценку ситуации и на маскировку удара, не теряя высоты встречи волана. Всегда стремись быстрее поставить ногу, чтобы выиграть это преимущество.

2 вариант – нога становится одновременно с ударом

Скорее всего, ты уже немного не успеваешь к волану, но все еще встречаешь его высоко. В таком случае уже нет времени на маскировку, выполняй быстрый удар и старайся сделать следующий выход чуть быстрее.

3 вариант – сначала выполнен удар, а потом становится нога

Вероятнее всего, ты уже совсем не успеваешь и выкручиваешься из ситуации как можешь:) Мы надеемся на твою ловкость! Не сдавайся, и ты сможешь исправить ситуацию. Но есть и другой момент: именно так выполняется добивание!

13 04 20 15Задача на добивании – коснуться волана как можно раньше, пока он над сеткой. Здесь уже не важно, успела ли стать нога. Чтобы все получилось, перед ударом выполняй так называемый «олений прыжок» (бедро правой (а для левши – левой) ноги выносится вперед и вверх). Этот выход даст тебе возможность встретить волан как можно выше и раньше.

В зависимости от того удара, который ты сделал, существуют два варианта возвращения в центр.

Как мы уже говорили, после удара ты должен смещаться в направлении самого быстрого возможного варианта ответа соперника. После твоей подставки самый быстрый ответ – еще одна подставка, поэтому достаточно просто отпрыгнуть с двух ног назад и быть готовым выполнять завершающий удар перед собой. Также и после добивания. Если ты начнешь отходить далеко, то скорее всего не успеешь еще раз активно проконтролировать сетку. Ну или потратишь больше сил.

После выброса назад скорее возвращайся в центр как можно дальше. Ведь сзади самый быстрый ответ – смеш, будь готов принимать его и переходить в атаку. Не переживай, если ты будешь внимателен, то обратно на укорот ты успеешь.

13 04 20 26Ratchanok Intanon - тайландская бадминтонистка. Самая молодая Чемпионка Мира. Она известна своими расслабленными движениями и легкими шагами по корту, которые комментаторы называют «балетными». Ее игре на сетке позавидует каждая спортсменка.

Лучшие моменты - на ВИДЕО

Парные перемещения

13 04 20 16Техника перемещений парных разрядов немного отличается.

В паре и миксте возвращение в центр происходит намного реже, чем в одиночке. Ведь скорость ответа намного выше и есть второй игрок, который, при необходимости, подстрахует свободную часть корта. Чаще всего в парных разрядах перемещения выполняются прыжками, а не скрестными шагами, так как игроку не приходится часто бегать большие расстояния, а нужно перекрывать только ближнюю к себе зону.

13 04 20 27Самое главное в паре – взаимные перемещения партнеров. Если с воланом один – второй тоже движется перекрыть свободную зону. Смена в паре должна происходить таким образом, чтобы весь корт оставался без свободных зон, куда бы мог сыграть соперник. Примером, является стрелка в часах - если твой партнер идет в правый передний угол, то ты должен быстро идти перекрывать левый задний угол, таким образом весь корт будет перекрываться.

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПАРЕ

Теперь ты знаком с основами техники перемещений в бадминтоне, и знаешь, как выполняются правильные выходы в точки. Теперь скорее отвечай на вопросы и переходи к практике! Понадобится много работы, чтобы «летать» по корту как эти игроки. Но оно того стоит!

Трудись на тренировках, слушай своего тренера, ищи возможность в каждом моменте становиться лучше!

Удачи!

Анкета с вопросами ждет тебя:

Урок 6. "Техника перемещений" - Уровень "Junior"

Урок 6. "Техника перемещений" - Уровень "Practice"

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Фото недели

11 05 18 1

Летний сбор

banner sbor 2019

Именинники месяца

• Мележик Мария
29.05.2004
• Студенцова Саша
06.06.2012

• Садовский Михаил

07.06.2011

• Воронина Дарья

08.06.2011

• Голобородько Катя 09.06.2008

• Алымова Анастасия

10.06.2007
• Панов Артем 10.06.2010

ещё

Видео